главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

20.01.2017

Российские регионы хотят укрупнить

Минэкономразвития подготовило проект Стратегии пространственного развития РФ.

20.01.2017

Надежды саратовских властей на 1 млрд рублей штрафов ГИБДД не оправдались

Подвела «недостаточно отлаженная работа по взаимодействию исполнительной власти и ГИБДД».

19.01.2017

Первый федерально-региональный заем от ФРП получит компания из Ульяновской области

Первой средства в рамках программы «Совместные займы» получит компания «Памир» из Ульяновской области. Такое решение принял экспертный совет Фонда развития промышленности при Минпромторге.

18.01.2017

Во Владимирской области начали выдавать льготные ипотечные кредиты

Владимирская область стала первым регионом в России, реализующим специальную программу Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), направленную на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан.

18.01.2017

Миллиардер Струков нашел повод не возвращать кредит в $300 млн

Депутат Заксобрания Челябинской области Константин Струков угрожает закрыть и обанкротить все предприятия группы компаний «Южуралзолото» (ЮГК). Повод нашелся быстро, благо об этом сам потенциальный банкрот позаботился заранее.

17.01.2017

"Дамате" и Danon завезли первую партию коров на тюменский молочный комплекс

После выхода на полную мощность на предприятии будут производить до 40 тысяч тонн молока ежегодно.

17.01.2017

Границы субъектов Федерации могут быть пересмотрены

Такая возможность предусмотрена указом «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития на период до 2025 года», подписанным президентом 16 января.

16.01.2017

Новгородской области нужны инвестиции, а не инвестиционный климат


Губернатор Сергей Митин рассказал о секретах своей политической устойчивости, о том, как ему удалось декриминализировать вверенный ему президентом России регион и о перспективах развития области на следующие пять лет.

16.01.2017

Екатеринбургская таможня оставила бюджет без денег

Поступления в госказну сократились на 1,3 миллиарда.

13.01.2017

Пензенских фельдшеров и соцработников обязали делать подворные обходы

Цель акции - улучшение демографии и снижение смертности населения.

СтатьиСтатьи

Коммунизм для отдельной компании

Коммунизм для отдельной компании
12 Августа 2013
В конце апреля президент Владимир Путин поручил "Роснефти" и федеральным ведомствам разобраться с ценами на топлива в Дальневосточном федеральном округе. В письме на имя Путина от 13 мая президент "Роснефти" Игорь Сечин объяснил высокие цены, прежде всего, "отсутствием развитой транспортной инфраструктуры". Кроме того, писал Сечин, "Роснефти" предлагают самостоятельно профинансировать строительство отвода от нефтепровода ВСТО до принадлежащего компании Комсомольского НПЗ в сумме 53 млрд руб., что "приводит к неэффективной переработке нефти в данном регионе".
Ответом на аргументы Игоря Сечина можно считать письма от Минэнерго и "Транснефти" на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. ВРИО министра энергетики Михаил Курбатов сообщает в своем письме, что для прокачки нефти на Дальний Восток действуют льготные тарифы, величина перекрестного субсидирования восточных маршрутов за счёт других направлений транспортировки нефти в 2013 году составит около 37 млрд рублей. При этом дальнейшее снижение регулируемых тарифов, пишет Курбатов, "не гарантирует соответствующего снижения цен на нефтепродукты".
Чиновник раскрывает схему поддержания высоких цен на заправках в Дальневосточном федеральном округе за счёт его масштабного экспорта и завоза в регион топлива за тысячи километров - из Западной Сибири. Так, за четыре месяца 2013 года, по данным Минэнерго, с Комсомольского НПЗ было экспортировано 241 тыс. тонн бензина, а завезено из других регионов России 237 тыс. тонн. На экспорт "Роснефть" отправила 611 тыс. тонн дизельного топлива, а завезла 597 тыс. тонн.
Таким образом, утверждение Игоря Сечина в письме президенту о дефиците топлива в Дальневосточном федеральном округе вследствие его недостаточного производства на Комсомольском и Хабаровском НПЗ не соответствует действительности. При потребности региона в 3,6 млн тонн топлива в год два дальневосточных нефтеперерабатывающих завода производят в совокупности 5,915 млн тонн. То есть их мощности хватает даже с лихвой.
Не смотря на это Игорь Сечин предлагает обязать другие нефтяные компании затыкать созданные "Роснефтью" дыры. А именно поставлять топливо на Дальний Восток пропорционально объёму экспорта нефти по нефтепроводу ВСТО. Проблема в том, что неизбежно приведет к высоким ценам на топлива в регионе из-за огромного расстояния перевозки. Возможно, этим глава "Роснефти" хочет нивелировать собственную очень странную схему доставки на Дальний Восток топлива, сделанного за тысячи километров. Понятно, что все расходы на его транспортировку ложатся на плечи покупателей.
Высокая стоимость доставки нефти на Комсомольский НПЗ объясняется не только его удаленностью, но и неэффективной схемой транспортировки. Сейчас нефть на НПЗ "Роснефть" везет железнодорожными цистернами со станции Уяр Красноярского края, что обходится "Роснефти" в 4354 рубля за тонну, говорится в письме Минэнерго. Если бы нефть наливали на станции Сковородино Амурской области, что можно сделать уже сейчас, транспортировка обошлась бы на 349 рублей дешевле. Строительство нефтепровода от ВСТО до Комсомольского НПЗ вдвое бы сократило расходы транспортные расходы − до 2071 рубля.
Как много приходится переплачивать дальневосточным автовладельцам можно судить и по представленной "Роснефтью" калькуляцией расходов, влияющих на цену топлива. Сейчас компания, траспортирующая значительную долю нефтепродуктов из Западной Сибири по железной дороге отдаёт за это до 10% стоимости бензина и солярки. При этом вклад транспортировки нефти по трубам в цене 1 литра автобензина для Дальнего Востока составляет лишь 4,7 %.
Но Игорь Сечин не хочет строить за счёт компании отвод от ВСТО до Комсомольска-на-Амуре, объясняя это нерентабельностью проекта, хотя срок его окупаемости оценивается всего в три года. Это чрезвычайно быстро, потому что инфраструктурное строительство по принятой в мире практике может окупаться и 20 лет. Перекладывание финансирования на чужие плечи означает повышение тарифов на прокачку в целом по системе магистральных нефтепроводов. Учтите, что в этом случае сооружение отвода да Комсомольского НПЗ оплатят все нефтяные компании страны, а масштабную экономию от изменения доставки сырья с железнодорожной на трубопроводную получит одна "Роснефть".
Принципиальные разногласия между "Роснефтью" и "Транснефтью" состоят в целесообразности строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) в Находке. На этом комплексе, обещает Игорь Сечин, будет перерабатываться 24 млн тонн нефти и вырабатываться 2,4 млн тонн топлива. Обещание полностью решить за счет ВНХК дефицит топлива в Дальневосточном федеральном округе странно, так как и сейчас топлива в регионе избыток, а после ведущейся сейчас модернизации Комсомольского и Хабаровского НПЗ там будет перерабатывать на 2,5 млн тонн нефти больше нынешнего.
Учтите, что для обеспечения настолько большого увеличения поставок нефти потребуется практически новое строительство нефтепровода от Западной Сибири до Находки протяженностью 1328 км с расчётной стоимостью строительства более 250 млрд. рублей. Кроме того, указывает глава "Транснефти" окончательно не проработаны вопросы ресурсного обеспечения ВНХК, прогнозного баланса нефти и нефтепродуктов, включая возможности экспорта и импорта. Говоря другими словами, ещё не разведаны месторождения, из которых можно будет добыть нефть, которую "Роснефть" не прочь переработать на ВНХК. Тем более, что этой весной компания связала себя 25-летним контрактом с китайской CNPC и даже заложила будущие поставки.
О недостаточности ресурсной базы для проектного увеличения мощности ВСТО говорили ещё до начала его строительства. За последние годы были предприняты экстренные меры по разработке новых месторождений в Восточной Сибири и начато строительство нефтепроводов Куюмба-Тайшет и Заполярье-Пурпе, однако полностью вопрос с общероссийским балансом нефти не снят, так как на стадии истощения находятся основные нефтяные месторождения Западной Сибири. В этих условиях вкладывать 250 млрд в расширение ВСТО плюс 180 млрд рублей в строительство нефтеперерабатывающего комплекса, предназначенного исключительно для экспорта продукции, представляется крайне неосторожным.

Возврат к списку