
Минэнерго озабочено падением качества нефти в 2018 году
Министерство энергетики РФ озаботилось проблемой ухудшения
качества нефти в системе АК "Транснефть" в
2018 году. Как рассказал "Интерфаксу" представитель
одной из компаний, присутствовавший накануне на совещании в ведомстве по этому
вопросу, по прогнозам, в следующем году показатель по сере в нефтепроводе
"Дружба", обеспечивающем поставки сырья европейским потребителям,
превысит 1,8%.
Согласно информации, разосланной нефтяным компаниям "Транснефтью",
в 2018-2020гг показатели серы могут вырасти в направлении Усть-Луги
до 1,8%, Новороссийска - до 1,58%, Приморска - до
1,63%.
По данным, представленным министерством, ухудшение качества связано с
тем, что "Роснефть" с 2018 года перенаправит до 12 млн тонн западно-сибирской
малосернистой нефти на восточные направления в рамках исполнения контрактных
обязательств по межправительственному соглашению с Китаем, которое предполагает
увеличение поставок нефти в КНР до 30 млн тонн по
маршруту Сковородино-Мохэ. Таким образом, существенно
изменятся качественные параметры нефти на западных экспортных направлениях (Приморск, Усть-Луга,
"Дружба", Новороссийск) и при поставках на НПЗ европейской части
России, добавил он.
"Транснефть" с 2014 года постоянно говорит
об ухудшении качества нефти на западных экспортных направлениях. Согласно
прогнозам компании, в 2017 году средневзвешенное значение содержание серы в нефти
достигнет 1,58% по сравнению с 1,55% в 2016 году. В начале года прогноз на 2017
год по "Дружбе" составлял 1,63-1,65% по сере (в 2016 году факт
1,64%), Козьмино стабильно 0,5%, Казахстан - 1,45%, Новороссийск - 1,5% (в 2016
году 1,41%), Приморск - 1,53% (1,47%), Усть-Луга - 1,65% (1,64%).
Кроме того, обсуждаемое в настоящее время увеличение транзита нефти из РФ через
Казахстан в Китай с 11 млн
тонн до 18 млн тонн в год потребует дополнительной
переброски 8 млн тонн малосернистой нефти с западных
направлений, сообщил собеседник агентства.
На совещании было отмечено, что снижение качества Urals
на западном направлении из-за увеличения серы и плотности приводит к ежегодной
потере покупателей российского сырья на 1 млн
тонн в течение последних 4-5 лет. Эти объемы замещаются ближневосточной нефтью.
По информации "Транснефти", для проведения
работ по увеличению потока малой серы в направлении Тихого океана монополии
потребуется 1,5 года. Так, "Транснефть" к
2019 году запланировала строительство перемычки Нижневартовск-Александровка,
которая позволит запустить высокую серу на восток. В результате на ВСТО
содержание серы поднимется с 0,5% до 0,6% при запасе до 1%. При это по договору
с китайскими партнерами содержание серы в поставляемом потоке не должно
превышать 0,65%.
Как сообщил "Интерфаксу" источник, заместитель министра энергетики
Кирилл Молодцов, проводивший совещание, в качестве возможного быстрого решения
проблемы в 2018 году предложил выделить высокосернистый поток на ж/д объемом 4 млн тонн в год и поставлять его на НПЗ Белоруссии.
По данным представителя НК, вопрос качества российской нефти планировалось
рассмотреть на ближайшем заседании правительственной комиссии по ТЭК в середине
ноября.
В Минэнерго, нефтяных компаниях и "Транснефти"
не комментируют эту информацию.
Ранее "Транснефть" предлагала сформировать
выделенный грузопоток высокосернистой нефти через порт Усть-Луга
и создать отдельный маркерный сорт нефти Urals Heavy с содержанием серы в 2,3%. Новый сорт мог бы
отгружаться в Усть-Луге в объеме 30 млн тонн в год. В
то же время тогда Минэнерго РФ заявило, что готово будет рассмотреть выделение
высокосернистой нефти в отдельный поток, если уровень серы в Urals превысит пороговый показатель в 1,8%. В ноябре 2016
года Минэнерго утвердило увеличение содержания серы в российском экспортном
сорте нефти Urals, поставляемом по нефтепроводу
"Дружба" и через Усть-Лугу, на 0,05 п.п. -
до 1,75%.
Источник: Интерфакс