главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

19.01.2018

Хуже, чем в концлагере: как вымирает орловская деревня

Орловская глубинка заинтересовала следователей – после скандала, в областном правительстве уверены, что нарушений нет.

19.01.2018

Бюджеты 59 субъектов РФ за 11 мес. 2017-го — с профицитом, 26 — с дефицитом

Объём муниципального долга с января по ноябрь 2017 года уменьшился на 5,8%.

18.01.2018

Правительство Марий Эл за 12 лет планирует поднять зарплату жителей республики до 50 тысяч рублей

Такие показатели заложены в проекте Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.

18.01.2018

Власти ЯНАО планируют расселить аварийное жилье за счет собственников

Население загоняют в программу реновации.

17.01.2018

Жилые дома в Подмосковье ремонтируют с учетом мнения жителей

Для этого в регионе работает интернет-портал «Добродел».

17.01.2018

Промышленный ветропарк запущен в Ульяновской области

В проект инвестировано свыше 5 млрд рублей.

16.01.2018

Минстрой РФ разработал правила ограничения платы за содержание жилья

Глава ведомства Михаил Мень отметил, что такой подход позволит ограничить размер платы за жилищные услуги.

16.01.2018

Учителя требуют зарплату: как решают проблему курганские власти

Педагоги Звериноголовской средней общеобразовательной школы Курганской области обещают начать забастовку с 22 января 2018 года.

15.01.2018

Льготы и инфраструктура: с каких обещаний начали год губернаторы

Главы Алтайского и Красноярского краев, а также Архангельской области дали большие пресс-конференции, на которых обозначили свои планы на будущее.

15.01.2018

Материнский капитал пропал в заброшенных домах Курганской области

Риелторы сообщают о массовом обналичивании господдержки.

СтатьиСтатьи

Дорога раздора - почему в Якутии наплевали на трассу "Вилюй"?

22 Ноября 2017

В Якутии вновь поднимают проблему проезда автомобилей по технологическим и вдольтрассовым дорогам, которые «Сургутнефтегаз» и «Транснефть» построили для обслуживания нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и своих объектов. Вместо того, чтобы заниматься собственными дорогами, власть республики ищет способы сэкономить за счет эксплуатации технологических и вдольтрассовых дорог нефтяников. При этом делает это в угоду коммерсантов – продавцов алкоголя, недовольных размером оплаты, взимаемой за провоз фур с водкой по дорогам для этого не предназначенным, сообщает ИА SakhaNews.

«Стоимость проезда по технологическим дорогам в Якутии необходимо снижать», заявил на площадке II независимого форума предпринимателей республики президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Глава «ОПОРЫ» отметил в выступлении, что данную проблему ему озвучил глава Якутии Егор Борисов во время официальной встречи.

Дороги принадлежат компаниям-недропользователям – «Транснефти» и «Сургутнефтегазу», которые являются локальными монополиями. Соответственно, те деньги, которые компании берут за проезд по своим дорогам, подпадают по регулирование Федеральной антимонопольной службы, заявил Калинин. Сейчас, по словам Калинина, «Транснефть» берет 220 тысяч рублей за провоз контейнера и 50 тысяч с микроавтобуса.

При этом очевидно, что вопрос о сумме только предлог. Дело в том, что по установленным правилам пользования вдольтрассовых и технологических проездов (ВТП) по ним запрещено провозить алкоголь. Продавцы спиртного вынуждены пользоваться трассой «Вилюй», по которой в плюсовую погоду бывает невозможно проехать неделями. Если вмешается ФАС и установит тарифы на проезд по ВТП для грузового и пассажирского транспорта, то в этих тарифах с большой вероятностью не будет ограничений на провоз спиртного, устанавливать такие ограничения – не в компетенции ФАС. Нефтяников можно будет обвинить в недопуске на ВТП при уплаченной стоимости проезда.

Отдельный вопрос – местные жители. От вмешательства ФАС они пострадают в первую очередь. Сегодня их пускают на трассу бесплатно, правда, с ограничением – отсутствует возможность добраться до места назначения другой дорогой. Впрочем, трасса «Вилюй» находится в таком состоянии, что по ней в любое время года лучше не ездить. Построенные за три года грунтовки ВТП более безопасны, чем ухабы и колеи федеральной трассы, строящейся с сейчас уже и не вспомнить какого года, и грозящей, согласно планам правительства Якутии, построиться не ранее 2030 года. После включения в процесс антимонопольщиков, платить придется всем и коммерсантам и местным жителям, независимо от отсутствия или присутствия возможности добраться до своего места жительства.

Однако, скорее всего, ФАС в это не полезет. Согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов», утвержденным Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9, и в соответствии со ст.9 116-ФЗ вдольтрассовые и технологические проезды относятся к сооружениям, входящим в состав линейной части магистральных нефтепроводов, и должны использоваться исключительно для обеспечения безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов, их обслуживания, ремонта и охраны. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. На любые действия лиц на территории опасных производственных объектов, включая передвижение вдоль магистрального нефтепровода, существует особый порядок оформления разрешительной документации.

Таким образом, ФАС, занявшись тарифами на передвижения по ВТП, войдет в противоречие с требованиями перечисленных документов, так как установит тариф на то, что запрещено – «проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц». 

Илья Новиков


Возврат к списку