главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

19.02.2018

В Тюмени прошел гала-концерт фестиваля пельменей

Событие привлекло многочисленных посетителей.

19.02.2018

Число профицитных регионов России вернулось к докризисному уровню

Число регионов, чьи доходы превысили расходы, в 2017 году выросло до 45. В последний раз такое количество профицитных регионов было в 2008 году.

16.02.2018

Главы российских субъектов разошлись во мнениях по поводу специализации регионов

Министр экономического развития России Максим Орешкин на форуме в Сочи призвал бороться с региональным протекционизмом в стране.

16.02.2018

Минниханов попросил Медведева ограничить производство из сухого молока

Применение сухого молоко бьет по сельхозпроизводителям и вредно для здоровья граждан.

15.02.2018

ЦИК предупредил регионы

Центризбирком придумал новый способ влиять на региональные власти, использующие административный ресурс – отправлять жалобы прямиком на Старую площадь.

15.02.2018

Тюменским фермерам компенсируют доставку продукции до ярмарок в ХМАО и ЯНАО

Владимир Якушев рассказал о поддержке личных подсобных хозяйств и малых предприятий.

14.02.2018

Госдума предоставила регионам право снижать ставку единого сельхозналога

После вступления закона в силу у субъектов РФ появится возможность установить "налоговые каникулы".

14.02.2018

Регионы предложили создать федерального оператора стадионов после ЧМ-2018

Президент России Владимир Путин поручил Минспорту проработать этот вопрос до 15 мая.

13.02.2018

Регионы поборются за бюджетные средства на развитие городской среды

Деньги будут выделяться по заявкам властей региона и в результате конкурса.

13.02.2018

Татарии отсрочили возврат почти 6 млрд рублей

«Стоимость» рассрочки составит 0,1% годовых.

СтатьиСтатьи

Дорога раздора - почему в Якутии наплевали на трассу "Вилюй"?

22 Ноября 2017

В Якутии вновь поднимают проблему проезда автомобилей по технологическим и вдольтрассовым дорогам, которые «Сургутнефтегаз» и «Транснефть» построили для обслуживания нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и своих объектов. Вместо того, чтобы заниматься собственными дорогами, власть республики ищет способы сэкономить за счет эксплуатации технологических и вдольтрассовых дорог нефтяников. При этом делает это в угоду коммерсантов – продавцов алкоголя, недовольных размером оплаты, взимаемой за провоз фур с водкой по дорогам для этого не предназначенным, сообщает ИА SakhaNews.

«Стоимость проезда по технологическим дорогам в Якутии необходимо снижать», заявил на площадке II независимого форума предпринимателей республики президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Глава «ОПОРЫ» отметил в выступлении, что данную проблему ему озвучил глава Якутии Егор Борисов во время официальной встречи.

Дороги принадлежат компаниям-недропользователям – «Транснефти» и «Сургутнефтегазу», которые являются локальными монополиями. Соответственно, те деньги, которые компании берут за проезд по своим дорогам, подпадают по регулирование Федеральной антимонопольной службы, заявил Калинин. Сейчас, по словам Калинина, «Транснефть» берет 220 тысяч рублей за провоз контейнера и 50 тысяч с микроавтобуса.

При этом очевидно, что вопрос о сумме только предлог. Дело в том, что по установленным правилам пользования вдольтрассовых и технологических проездов (ВТП) по ним запрещено провозить алкоголь. Продавцы спиртного вынуждены пользоваться трассой «Вилюй», по которой в плюсовую погоду бывает невозможно проехать неделями. Если вмешается ФАС и установит тарифы на проезд по ВТП для грузового и пассажирского транспорта, то в этих тарифах с большой вероятностью не будет ограничений на провоз спиртного, устанавливать такие ограничения – не в компетенции ФАС. Нефтяников можно будет обвинить в недопуске на ВТП при уплаченной стоимости проезда.

Отдельный вопрос – местные жители. От вмешательства ФАС они пострадают в первую очередь. Сегодня их пускают на трассу бесплатно, правда, с ограничением – отсутствует возможность добраться до места назначения другой дорогой. Впрочем, трасса «Вилюй» находится в таком состоянии, что по ней в любое время года лучше не ездить. Построенные за три года грунтовки ВТП более безопасны, чем ухабы и колеи федеральной трассы, строящейся с сейчас уже и не вспомнить какого года, и грозящей, согласно планам правительства Якутии, построиться не ранее 2030 года. После включения в процесс антимонопольщиков, платить придется всем и коммерсантам и местным жителям, независимо от отсутствия или присутствия возможности добраться до своего места жительства.

Однако, скорее всего, ФАС в это не полезет. Согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов», утвержденным Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9, и в соответствии со ст.9 116-ФЗ вдольтрассовые и технологические проезды относятся к сооружениям, входящим в состав линейной части магистральных нефтепроводов, и должны использоваться исключительно для обеспечения безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов, их обслуживания, ремонта и охраны. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. На любые действия лиц на территории опасных производственных объектов, включая передвижение вдоль магистрального нефтепровода, существует особый порядок оформления разрешительной документации.

Таким образом, ФАС, занявшись тарифами на передвижения по ВТП, войдет в противоречие с требованиями перечисленных документов, так как установит тариф на то, что запрещено – «проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц». 

Илья Новиков


Возврат к списку