главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
В центре внимания

29.11.2016

Суд против официального дилера Toyota: как потребитель выявил конструкционные дефекты в известной марке

Александр Рубцов, гендиректор «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга, обратился в Зюзинский районный суд Москвы в связи с несоответствием качества внедорожника Lexus lx 450d.

28.11.2016

Фьючерсной торговле по Urals угрожает сера

Министр энергетики РФ Александр Новак 24 ноября сообщил, что торги поставочным фьючерсом на российскую экспортную нефть марки Urals на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начнутся 29 ноября. Торговля фьючерсами, сказал министр, позволит не привязывать котировку российского экспортного сорта к цене сорта Brent. Успех будущей торгов, заявил ранее в интервью президент СПбМТСБ Алексей Рыбников, зависит, в частности, от возможности российских поставщиков гарантировать качество нефти, которое «медленно, но верно ухудшается».

25.11.2016

Щербович проиграл «Транснефти» второй иск

22 ноября Арбитражный суд Москвы обязал «Транснефть» предоставить UCP только два документа из огромного списка из иска: "Политика управления валютными и процентными рисками" и принятый на основании этой политики регламент, действовавшие в 2011 году. Остальные требования о предоставлении документации были отклонены.

Иски к «Транснефти» компания Ильи Щербовича подала еще в начале года. В одном из них UCP требовала предоставить закрытые документы о сделках компании с производными финансовыми инструментами и раскрыть подробную информацию по активам и операциям «Транснефти». В качестве причины подобных требований UCP обозначили, что являются собственником около 7% привилегированных уставного капитала, а значит, могут просить документы, которые находятся в доступе только у Совета директоров.

В суде компания «Транснефть» смогла доказать необоснованность подобных запросов от акционера и объяснить действия Щербовича, как банально намерение затруднить деятельность компании корпоративным шантажом или гринмэйлом.

В соответствии ВС РФ от 06.04.2015 № 305-ЭС15-256 истец должен был объяснить свою деловую цель, интерес и мотив получения информации, но UCP не смогли предоставить суду четких объяснений. Одной из заявленных целей Ильи Щербовича было получение информации для оценки дальнейших перспектив компании и принятия решения, оставаться ли акционером монополии. Но действия UCP противоречили сказанному: после подачи иска в суд фонд Щербовича продолжал скупать акции «Транснефти», что не говорит о сомнениях UCP в перспективности актива. И это несмотря на осведомленность об убытке, указанном в общей отчетности, который больше всего настораживал истца. Также не в пользу UCP играл тот факт, что акции значительно росли в цене (с 76,07 тыс. рублей до 231,0 тыс. рублей), фонд продолжать наращивать долю в «Транснефти», что свидетельствует о том, что весь затеянный судебный процесс нужен лишь для давления на компанию. Более того, истец запросил данные за последние несколько лет, что составляет информацию о десятке тысяч финансовых операций (в день происходит более сотни), что просто бы парализовало «Транснефть».

Некоторые требования и вовсе были абсурдными: например, UCP хотели получить документы компании, чтобы доказать убытки по финансовым операциям, с которыми «Транснефть» и так не спорила, данные есть в официальных документах на сайте. Также UCP обосновывали заинтересованность в документации тем, что информация нужна для возможного возбуждения уголовного дела по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Однако подобные дела возбуждаются и без заявления и тем более документов от потерпевшего.

Как итог, UCP смогла получить лишь два незначительных документа. Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин заявил журналистам, что удовлетворен решением суда. Комментариев от представителей UCP получить так и не удалось.

Илья Щербович громко проиграл процесс. Конечно, он может подать на апелляцию, но из материалов суда видно, что это совершенно бессмысленно. Ранее, 18 ноября, Арбитражный суд Москвы также отклонил иск UCP о взыскании с «Транснефти» более 100 млн рублей дополнительных дивидендов за 2013 год. Можно предположить, что подобный иск за 2015 год также будет отклонен. Проиграл не только Щербович, но и люди, на деньги которых были куплены префы «Транснефти».

Проекты

18.11.2016

Как выжить в кризис российским регионам

Надежды на импортозамещение как на стратегию роста оказались безосновательными.

06.10.2016

«Удаленность от Москвы благоприятствует сепаратистским настроениям и самоуправству»

Считает замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк.

19.09.2016

Выборы 18 сентября: Факты и итоги

Вчера в России состоялся Единый день голосования. Вместе с ним состоялись выборы депутатов Государственной думы, семи губернаторов, членов 40 региональных парламентов, а также многочисленных глав и депутатов муниципалитетов. Какими результатами ознаменовался этот день, узнал «РК».

НовостиНовости

Ленинградская область вышла в лидеры по числу врезок в нефтепродуктопроводы

Ленинградская область вышла в лидеры по числу врезок в нефтепродуктопроводы
28 Января 2014

Андрей Белый, ЦИРП

Проблему с врезками в нефте- и продуктопроводы власти России решить не могут. За последние 10 лет было обнаружено и ликвидировано 4779 криминальных врезок в трубопроводы, масштаб хищений составляет от 5 до 10 млн тонн нефти в год (в сегодняшних ценах 120-240 млрд рублей).

Раскрывается лишь одна из 25 врезок в магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) «Север»

Федеральные и региональные власти долгое время не обращали должного внимания на сигналы «Транснефти» и не принимали достаточно жестких мер к нефтяным ворам, в отличие, скажем, от Китая. Там проблему решили просто − за врезки в трубопроводы полагается смертная казнь. Только осенью прошлого года на совещании в Астрахани премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с предложением ужесточить наказание за несанкционированное проникновение на нефтегазовые объекты, в том числе за воровство из трубопроводов через «врезки». Премьер особо потребовал от МВД и ФСБ усилить меры по борьбе с несанкционированными врезками в трубопроводы в Самарской области, которая вышла в общероссийские «лидеры» по числу врезок в нефтепроводы. В свою очередь, лидером по числу врезок в продуктопроводы оказалась Ленинградская область.
В Самарской области преступники воруют нефть, которую перерабатывают на подпольных НПЗ. Слово «подпольные» следует взять в кавычки, так как они иногда занимают несколько гектаров, и ежедневно в них въезжают и выезжают колонны машин. Такие НПЗ всегда функционируют под крышей местных властей и силовых структур. По области проходят продуктопроводы с дизельным топливом стандарта Евро 3, но сбыт такого топлива ограничен нелегальным сбытом для сельхозтехники и дальнобойщикам на стоянках. На бензоколонках разрешено продавать только Евро 5.
Совсем другая ситуация в Ленинградской области, по которой проходит «Север» с топливом европейского качества. Сворованную из трубопровода солярку можно продавать через официальные автозаправки или прямо на трассе по липовым документам, имея бешеную прибыль.
По инициативе «Балттранснефтепродукта» был проведен ряд совещаний на уровне райотделов полиции, но они не привели к принципиальному улучшению работы по борьбе с воровством и продажей украденного топлива. Даже в случае выявления преступлений, задерживаются рядовые исполнители, а до организаторов всей цепочки руки у полиции, как правило, почему-то не дотягиваются. Наиболее эффективной мерой, считают в компании, была бы настойчивая борьбы с каналами сбыта украденного топлива, выявить которые оперативными методами не так уж и трудно. Проверки на дорогах, досмотр подозрительных бензовозов и более плотная работа с бензозаправками, вот неполный перечень мероприятий, который в течение уже первых месяцев привел бы к значительному изменению ситуации. Если исчезнет масштабный рынок сбыта, воровать топливо станет невыгодно. Но настойчивого желания полицейских Ленинградской области покончить с практически открытой торговлей украденной соляркой не наблюдается.
Масштаб краж дизельного топлива Евро 5 из МНПП «Север» быстро растет. На территории Ленинградской области в 2012 году было обнаружено 24 врезки, а в 2013 году − 43 врезок, рост на 79%. В зоне ответственности ООО «Балттранснефтепродукт», чья труба (часть проекта «Север») проходит по территориям Лениградской,  Новгородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской и Тверской областей, в 2012 г. было обнаружено 26 врезок, а в 2013 – 49, что составляет 88% роста.
Нельзя сказать, что правоохранительные органы не предпринимают усилий по поиску преступников, но результативность этих усилий пока крайне низка. Из 50 уголовных дел, заведенных в Ленинградской области в 2012-2013 годах по факту несанкционированных врезок в МНТТ «Север» раскрыто лишь 2.   

Будущее «Севера» под угрозой

Осенью 2006 года на конгрессе "Нефтяной Терминал» генеральный директор Channoil Consulting заявил: если Россия в ближайшее время не приступит к экспорту топлива высокого качества, ей придется уйти с европейского рынка нефтепродуктов. Это понимало и руководство "Транснефтепродукта" (ТНП), которое переориентировало проектируемый магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) «Север» в сторону Приморска с перекачки основного на тот момент для российских НПЗ дизельного топлива Евро 3 на Евро 5.
Решение оказалось правильным, сейчас нефтепродуктопровод «Север» (Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск) самый востребованный у нефтяников. Объем прокачки по этой трубе регулярно превосходит проектную мощность в 8,4 млн тонн в год. По оценкам специалистов, в 2013 году по «Северу» было прокачано 9,2 млн тонн.
А 19 декабря 2013 года начат прием в систему дизельного топлива Евро 5 производства ООО «ПО «КИРИШИНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (ОАО «Сургутнефтегаз»). Чтобы не срывать напряженный график прокачки переход на транспортировку Евро 5 был произведен без ограничения и остановки прокачки для других производителей топлива, сдающих данный вид нефтепродукта в систему ТНП.
Генеральной схемой развития нефтяной отрасли РФ предусмотрено увеличение мощности «Севера» до 15 млн твг. Но эти планы могут не сбыться, если не будет решена основная проблема трубы – воровство топлива, которое приняло масштабы, угрожающие работе системы.

Пока врезка будет «кражей», воры в безопасности

Проект «Север» был введен в эксплуатацию относительно недавно, и там установлена современная  система обнаружения утечек (СОУ). Однако огромная прибыль от воровства дизельного топлива позволяет преступникам применять дорогостоящие и трудно обнаруживаемые системы хищения. Имеются свидетельства, что такие системы изготавливаются промышленным способом на территории недалекой Латвии.
Врезки устраиваются очень тщательно. Перед изготовление врезки проводится геодезическая разведка местности. Подходы к месту врезки просматриваются с помощью веб-камер, что позволяет преступникам скрываться при приближении патруля. Со скрытно установленных камер, а также специально выставленных постов визуального наблюдения, ведется и дальнейший мониторинг места врезки на случай ее обнаружения, а также мест хранения краденого топлива. У преступников, таким образом, имеется достаточно времени, чтобы замести следы.
Врезки в трубу выполняются иногда снизу трубы, практически под углом 90 градусов. Обнаружить такую врезку металлоискателем практически невозможно. Отводы от врезок изготавливаются методом горизонтального направленного бурения из дорогих металлопластиковых труб, идущие на километры от трубопровода. Часто такие трубы выходят на поверхность на частной территории, куда владелец имеет право не пустить патруль и даже полицию без соответствующим образом оформленного разрешения. Большинство врезок поэтому совершается в Тосненском районе Ленинградской области, где очень много промышленных объектов и местами имеется плотная промышленная застройка. Поэтому поиск врезок здесь значительно осложнен.
На врезках стали устанавливать задвижки, управляемые дистанционно с помощью мобильной связи, для маскировки которой используются специальные глушители.
Отмечались случаи, когда преступники ставили произведенные промышленным способом системы глушения работы систем обнаружения утечек (СОУ).
Часто злоумышленники устраивают несколько врезок, из которых используется одна, а остальные служат для отвлечения внимания охранных подразделений. Пока служба безопасности МНПП идет по следу ложной врезки, преступники продолжают воровать топливо, а заодно «мониторят» ситуацию, выигрывают время.  Лишних суток, а порой и часов, достаточно, чтобы окупить затраты на врезку.
В преступной среде произошло разделение на изготовителей врезок и их «эксплуатантов». Латвийские группировки со своим оборудование устраивают врезку, а потом продают их другим преступным группировкам из России, сами же уходят за границу. Поминай как звали, что называется.
Осложняет обнаружение врезок сезонный фактор. Прибалты готовят врезки особенно активно осенью, а воровство начинается зимой, когда врезку трудно обнаружить под толстым слоем снега. В случае прорыва врезки топливо выливается на грунт под снегом. Чтобы обнаружить врезку, приходится вскрывать линейную часть на большом протяжении, а зимой, и тем более весной, это трудно.
Врезки начинают рваться обычно в конце зимы или весной, в распутицу, причем чаще всего аварии происходят вне охранной зоны, вне территории патрульного осмотра.
Устранение врезок требует огромных затрат, а ущерб от разлива топлива оборачивается не только штрафами для компании. Самое главное тут ущерб природе, длительная ликвидация последствий утечки. Есть примеры, когда ликвидируют последствия этих разливов годами.
Для привлечения внимания общественности и властей к проблеме врезок компании «Балттранснефтепродукт» пришлось открыть «музей врезок», где собраны образцы оборудования, используемого преступными группами для воровства топлива.
Службы безопасности транспортирующих нефтепродукты компаний вынуждены работать на опережение и совершенствовать технологии защиты, но без активной поддержки правоохранительных органов полностью справиться с воровством не удается.
Сказываются на ситуации с врезками частые неоправданно гуманные решения судов. Только в последнее время преступники стали получать реальные сроки, и то не всегда. Так, если изготовление врезки группой лиц на магистральном трубопроводе квалифицируется по статье 215.3 УК РФ (приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов), то преступник получит наказание исключительно в виде лишения свободы от трех до шести лет без какой-либо альтернативы. Однако до настоящего времени уголовные дела, квалифицированные по этой статье, единичны. Следственные органы при поимке с поличным нефтяных воров выбирают статью 158 УК РФ («Кража»), которая оставляет возможность для компромисса в виде условного наказания. В итоге часто в судах преступники получают лишь условные сроки и мизерные штрафы и покидают суды «в хорошем настроении с улыбкой на лице».

 

***

Обнаружено несанкционированных врезок в Ленинградской области

2012 г – 24,

2013 г – 43 рост 79%

***

Обнаружено несанкционированных врезок в нефтепродуктопроводы в зоне ответственности ООО «Балттранснефтепродукт» (Ленинградская, Новгородская, Владимирская, Ивановская, Ярославская и Тверская области)

2012 г. – 26

2013 г. – 49 (рост 88%)


Возврат к списку